Welcome To Travel Professional Magazine
 

НА МОТОЦИКЛЕ НА КРАЙ ЕВРОПЫ И ОБРАТНО. НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ: ИЗ БАРСЕЛОНЫ В КИЕВ

Уже в двух номерах подряд мы читаем о приключениях Family Moto Travel. Две семейные пары доехали на мотоциклах до самой западной точки Европы и обогнули побережье южной Испании, за 14 дней оставив за собой 7 000 км. Маршрут в Украину ребята проложили через солнечные Канны и высокогорную трассу Австрии, но, конечно, Дорога внесла свои коррективы.

Подготовила Лариса Щербина

Family Moto Travel – мотопутешественники из Киева 
«Дайна» – Harley Davidson Dyna Wide Glide (Лёша + Лариса) 
«Гусь» – BMW GS 650 (Саша + Марина) 
Общий километраж поездок с 2017 года – более 20 000 км 

BONJOUR, FRANCE! 

На юго-запад Франции охотно едут поезда, летают самолёты и ведут автострады, в том числе и наша, из Барселоны. Страна франков встретила диким траффиком и довольно беспардонным поведением на дороге. Что ж, узнавать национальную специфику вождения – важная часть путешествий за рулём. 
Итак, мы в Окситании, крае старейших виноградников, где производят вино всех сортов и оттенков. При некоторых винодельнях предусмотрены гостевые комнаты, чтобы туристы не спеша оценили весь имеющийся ассортимент.

Продегустировав и отоспавшись, можно ехать прямиком в сафари-парк в Сижане – заповедник, где на 300 га обитают около 3800 животных преимущественно африканского происхождения. 
В парке две зоны – для пешеходов и машин с крытым верхом. Открывать окна и двери авто запрещено: неровен час, подойдут поздороваться местный медведь, лев или бизон. Скорость движения – до 10 км/ч. В пешеходной зоне на открытых территориях водятся безопасные для человека зебры, импалы, сурикаты, обезьяны, кенгуру и множество птиц. Наблюдать за ними в естественных условиях – удовольствие ценой в 31 евро за взрослого и 22 – за ребенка 4–14 лет.

Едем дальше. Желаете пощупать памятники галло-римской культуры? Загляните в Ним – город, по преданию, основанный потомком Геракла. Тут и действующий 2000-летний Колизей. И знаменитый на всю Европу Сад Фонтанов с уцелевшими стенами терм. Также в Ниме проходит 177-километровый этап престижной велогонки «Тур де Франс». А ещё горожанам приписывают народные мудрости, как-то «Пока живёшь, умирать не смей!».

Взгляните на реверс 5-ти евро: на нём изображён самый высокий сохранившийся древнеримский акведук Пон-дю-Гар (47 м). Он виден по пути к Авиньону. Мост построен в І в. до н. э. из камней без использования извести и состоит из 52-х арок на трёх ярусах. По нему и сегодня можно прогуляться, а в его окрестностях проводят музыкальные, светозвуковые и пиротехнические шоу.

На остановке познакомились с байкерами из Хорватии. Муж и жена, обоим за 50, загорелые, с весёлыми лучиками морщин возле глаз. Вдвоём путешествуют последние 15 лет и как раз заканчивают 4-недельный круг по Испании. Подумалось: а ведь 15 лет назад они были нашими ровесниками. Похоже, мы на правильном пути! 
Закат встретили на берегу уютной бухты, где и составили дерзкий маршрут следующего дня: Франция, Монако, Италия! 

КАННЫ: ЛОСК РЫБАЦКОЙ ДЕРЕВУШКИ 

Утром, под хор цикад и аромат лаванды, выехали в Канны! «Принцы, принцы, повсюду принцы», – так писал Ги де Мопассан о знаменитом курорте. Основанный римлянами в 42 г. до н. э., он оставался рыбацкой деревушкой до середины XIX века. А потом аристократы прознали о мягком климате побережья и начали массово его застраивать. Теперь строить уже негде, и современные селебрити всего мира с шиком проводят время в 5-звёздочных отелях набережной Круазетт.

Главная улица города протянулась почти на 3 км вдоль Лазурного берега: от Дворца Фестивалей (сердца проведения Кинофестиваля и «Каннских Львов»), по Аллее Звёзд (с отпечатками рук Чарли Чаплина, Квентина Тарантино и др.), вдоль галерей, казино, элитных ресторанов и бутиков, до легендарного отеля Carlton.

P. S. Принцев так и не увидели: может, просто не узнали под средиземноморским загаром! 

МОНАКО: ПО МАРШРУТУ «ФОРМУЛЫ-1» 

Следующий пункт назначения – Монако. Здесь всего 50 км автомагистралей, 7 автобусных маршрутов, 2 морских порта, 1 ветродром и 1 ж/д станция: в карликовом государстве всё на виду и потому царит порядок. Самый престижный район княжества – Монте-Карло – сказочно яркий и аккуратный. Стоит на холме, улочки извилистые и узкие, для пешеходов работают эскалаторы. Занятно: транспорт с номерами «МК» мы видели только в Монако – будто их владельцам и не нужно покидать свою маленькую родину.

В Монте-Карло у нас была цель: пройти трассу Гран-при Монако. Этап гонки «Формулы-1» включает 3,4 км идеальных городских дорог с 17-ю поворотами и считается одним из самых сложных. Отыскали стартовые полосы для болидов и открыли ручки газа! Правда, рекорд скорости не ставили: это гонщики не смотрят на светофоры, нам – пришлось. Выезд из Монте-Карло был не менее захватывающим. Вылавировав вверх по острым серпантинам, мы с высоты птичьего полёта увидели усыпанную шикарными яхтами бухту.

Италия: земляки и зайцы 

«Уйдя» в глубь материка, попали под ливень. По визорам нещадно лились дождевые потоки, и ехать пришлось по габаритному свету впереди идущего транспорта. Всё ради тебя, Италия! Несмотря на погоду, местом ночёвки выбрали кемпинг. И не простой, а автоматизированный (впервые за три года мотопутешествий такой встретили): въезд и выезд по электронной карточке, сам выбираешь место для парковки (каждое оснащено навесом, краном с питьевой водой и розетками), платишь через терминал за количество проведённых в кемпинге часов. Душ – 0,5 евро за 2 минуты горячей воды.

Но по-настоящему согрело другое: Лёшины друзья, давно живущие в Италии, приехали из другого города, чтобы повидаться. В долгих путешествиях такие встречи особенно дороги. Бонусом к идиллии стали зайцы, прыгающие между палатками во время нашего ужина. 

АВСТРИЯ: ГОРНЫЙ АСКЕТИЗМ И ТРАФФИК 

Горы Австрии… Потрясающие воображение великаны. Одни покрыты яркой зеленью, другие – серые, каменистые, острые настолько, что, кажется, человек никогда не осмелится к ним подойти. Сознательно отказавшись от платных автострад, «Дайна» и «Гусь» повезли нас по нетуристическим дорогам, а допустимые 30 км/ч позволили даже райдерам смотреть по сторонам. Австрийские сёла и городки игрушечно красивы: с цветами на подоконниках и милыми двориками без заборов. Среди гор много заводов и предприятий. Умеют же австрийцы использовать свой непростой ландшафт!

Ночёвку забронировали в стороне от основного маршрута. Судя по карте, нам предстоял небольшой крюк в сторону. Кто же знал, что это крюк на высоту 1500 м! Оказалось, Обертиллиах – не глухая деревенька на 700 жителей, как мы поначалу решили, а горнолыжный курорт, зимой принимающий этап кубка IBU по биатлону. В гест-хаусе, где мы остановились, как раз проживала украинская сборная. А ещё здесь снимали 24-ю часть «Бондианы». 
Проснувшись под пение не известных нам птиц, поспешили на трассу самой высокой австрийской горы – Гросглоккнер (3798 м)! Перед ней встретили норвежца – байкера-одиночку, который к тому времени ехал уже 7 недель, и ещё 6 ему предстояло (общий маршрут около 30 тыс. км!). Любопытный факт: когда мотоциклисты пересекаются на дороге, они редко спрашивают друг у друга имена. Ответ на вопрос «откуда и куда ты едешь?» говорит о человеке всё, что нужно.

О покорителях трассы Гросглоккнер можно высказаться коротко – психи. В лучшем понимании слова. Пешие туристы, велосипедист с барабанной установкой (это при +9 0С!), кемперы, «порше», колонна трёхколёсных машинок непонятного происхождения… На серпантине длиной в 48 км 36 поворотов, без учёта подъёма на пик Эдельвейс (высота – более 2500 м), куда ведёт узкая брусчатая дорога. 
Пока наши райдеры поднимали свой скилл на крутых виражах, мы с Мариной – от страха не дыша и иногда закрывая глаза – снимали пейзажи на телефоны. Но панорама на десятки заснеженных «трёхтысячников» того стоила! Быть с ними почти на одном уровне, а на некоторые горы смотреть с высоты – это переполняющий восторг! Микс адреналина, эндорфинов и разреженного воздуха вдруг привёл к озарению. Неделю назад один из наших байков сломался, и планы сдвинулись на два дня. И именно двумя днями ранее здесь, в горах, прошли грозы. Если бы не та поломка, мы физически не смогли бы выехать на пик и из-за туч не увидели бы величия Альп. Словом, Дорога знает, что делает, доверяйте Ей! 
От субъективных выводов – к лайфхакам. Движение по Гросглоккнеру открыто с мая по октябрь (зависит от погодных условий). Въезд на трассу платный, причём на пропускном пункте билеты дороже, чем в инфоцентрах, расположенных на подъезде.

ВЕНГРИЯ: РУИНЫ ПАБОВ И ВЕЛИЧИЕ ХРАМОВ 

Заночевав на родине Шварценеггера, в Граце, утром выехали в Венгрию. То, что пересекли границу, заметили сразу: по перманентно пропадающему асфальту, ролетам на окнах и заборам вокруг домов. Но это не испортило нам настроения, ведь впереди была двухдневная остановка в Будапеште! И снова устанавливаем палатки. Нам повезло: кемпинг всего в трёх остановках от центра. Наши соседи сегодня – семейная пара голландцев 50+. Они как раз паковали велосипеды, чтобы почтой отправить их домой. Их стиль отдыха: часть пути на вéликах, часть – на арендованных авто. 
Мы поспешили на левый берег Дуная, чтобы застать включение подсветки на здании парламента. Приехали ещё засветло и даже успели поужинать (на заметку: Nagyi's Crêperie – отменные блинчики). Невообразимо прекрасна в ночном освещении и базилика Св. Иштвана. Да что мелочиться – весь исторический центр столицы восхищает.

При свете следующего дня рассмотрели церковь Матьяша – храм в готическом стиле, с цветной керамической черепицей, белокаменной колокольней, красочными витражами и мини-музеем внутри. Ну и must visit в Будапеште – купальни Сечени, самый крупный купальный комплекс Европы, с многочисленными саунами, крытыми и открытыми бассейнами с термальной водой. Рай для тел, которые три недели ехали на мотоциклах! 
В Сечени из центра ехали на метро – первом метрополитене в мире на электрической тяге (1896 г.). Станции и поезда ветки М1 выглядят кукольно-миниатюрными, а вот контроль на них вполне настоящий. Один из наших билетов оказался прокомпостированным чеком (внешне чек и билет очень похожи), так что пополнили казну Венгрии на 30 евро. Досадный осадок смывали крафтовым пивом в первом руин-пабе города – Szimpla Kert. Это эклектичное местечко в еврейском районе – тот уникальный случай, когда окружающий хаос усиливает внутренний дзен. 

ДЕНЬ ЧЕТЫРЁХ СТРАН 

600 км следующего дня провезли нас через Венгрию, Словакию, Польшу и благополучно вернули в Украину. Сдаём ещё одно вкусное место: Restart Burger в Кошице кормят правильными бургерами в атмосфере старинного особняка. В Польше «убежали» от дождя и засветло пересекли домашнюю границу. Кстати, дороги приятно удивили: от таможни «Медыка-Шегини» до Львова ведёт асфальт в полноценном смысле слова. В одном из любимых городов Украины нас уже ждали друзья-байкеры, так что Solid All Pub до утра слушал наши путевые рассказы о 10 тыс. км на край Европы и обратно. 
Самое классное в путешествиях: дорога не заканчивается! Завершаешь один маршрут, а в мыслях появляется мираж следующего. К тому же, когда ты выключаешь зажигание, кто-то другой только начинает свой путь. Так что ровных дорог всем – на любых видах транспорта и пешком!

Разместил пост на сайте:
Нет комментариев

Оставить комментарий