Welcome To Travel Professional Magazine

НА МОТОЦИКЛЕ НА КРАЙ ЕВРОПЫ И ОБРАТНО. НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ: ИЗ СЕВИЛЬИ В БАРСЕЛОНУ

В предыдущем номере мы рассказали о первой неделе поездки наших мотопутешественников. Из Киева до Португалии райдеры доехали сами, без пассажирок. Встретиться, чтобы продолжить дорогу уже вчетвером, решили в Испании. Звучит романтично, но ближайшие сутки после воссоединения доставили компании целый спектр самых разных эмоций.

Приключения Family Moto Travel продолжаются!

Подготовила Лариса Щербина 

Family Moto Travel – мотопутешественники из Киева
«Дайна» – Harley Davidson Dyna Wide Glide (Лёша + Лариса)
«Гусь» – BMW GS 650 (Саша + Марина)
Общий километраж поездок с 2017 года – более 20 000 км

Hola, Sevilla!

Солнечная Севилья – столица Андалусии, город древнейшей истории и роскошной архитектуры. Возможно, её основал легендарный Геракл, и уж точно – из её порта Христофор Колумб отправился открывать Новый Свет. Здесь стоят дворец-крепость Алькасар (XIV в.) и

Кафедральный собор Santa Maria de la Sede – третий по величине христианский храм в мире. По вечерам в барах танцуют фламенко, а некоторые горячие севильянос верят, что Дон Жуан реально существовал и родился конкретно во 2-ом доме улицы Calle Justino de Neve. Насчёт героя-любовника есть сомнения, а вот знаменитая закуска «тапас» действительно родом отсюда.

Для знакомства с Севильей не хватит и недели, а в нашем распоряжении и вовсе был единственный вечер… Такова специфика мототуризма: больше времени проводишь в дороге, чем на месте. Поэтому мы наметили для себя «must see» и стали ждать встречи друг с другом.

Мы с Мариной прилетели в Севилью с опозданием, и это едва не сорвало приятный бонус от booking: при бронировании отеля нам достался бесплатный трансфер из аэропорта. В условиях акции значилось, что водитель будет ожидать не дольше 15 минут, и, спустившись с трапа на раскаленную землю Андалусии, мы были готовы к поискам городского транспорта. Но к нашему счастью, испанцы никуда не спешат, и галантный Франсиско, в идеально выглаженной белой рубашке, без проблем доставил нас в гостиницу.

А через пару часов из Лиссабона подоспели и Лёша с Сашей – на мотоциклах, густо облепленных мошками. Стоит уточнить, что одна из негласных обязанностей «вторых номеров» – на остановках протирать визоры на шлемах и ветровые стёкла на байках. И целую неделю наши райдеры справлялись с этой миссией сами. Вернее, не справлялись 🙂

Нашим «must see» стала Площадь Испании – знаковое строение в истории Севильи. В начале ХХ века город выиграл право на проведение Иберо-Американской выставки 1929 года и в ближайшие 15 лет качественно преобразился. Парки и проспекты расширили, улицы вымостили, электрифицировали, проложили водопровод… У Площади Испании была двойная задача: разместить экспозиции стран-участниц и продемонстрировать всему миру величие принимающего государства. Именно поэтому здесь столько пространства и изящества. Архитектурный комплекс площади выполнен в сочетании стилей мудехер и арт-деко и щедро украшен «азулехос» – расписной керамической плиткой. Кстати, на Plaza de España снята часть сцен второго эпизода «Звёздных войн».

Гости той выставки разнесли по миру восторженные впечатления о Севилье, и с тех пор поток туристов сюда не иссякает. Влившись в него, ночью мы с удовольствием побродили по узким улочкам старого города, послушали беззаботный смех людей, сидящих прямо на тротуарах. Во-первых, он относительно чистый, потому что его каждый вечер моют мощным напором воды. И во-вторых, он прохладный, а Севилья, говорят, самый жаркий город Испании. Между домами натянуты светлые тенты – спасение в полуденный зной наряду с ледяной сангрией.

Большие ветра, быки и… проблемы

Наступил долгожданный день исполнения мечты увидеть Африку! Навигаторы получили пункт назначения Isla de Las Palomas, и «Дайна» с «Гусём» весело зарычали моторами. Мы мчали по идеальным дорогам так же стремительно, как нас толкал по полосе из стороны в сторону шальной ветер. Кстати, таких масштабных территорий ветряных электростанций мы прежде не встречали: энергия ветра является главным источником электроэнергии в Испании.

Вдоль трассы мелькали гигантские кактусы, пышные кусты с цветами и чёрные фигуры быков – рекламные щиты старейшей винодельни Osborne (1772), хотя сначала мы решили, что они как-то связаны с корридой. История этих быков интересна тем, что из обычной рекламы они плавно трансформировались в неофициальный символ Испании. В настоящий момент по всей стране насчитывается 90 парнокопытных фигур.

Наконец, на горизонте появилась большая вода. Сердце наполнилось восторгом и предвкушением чего-то грандиозного. По узеньким улочкам Тарифы мы подъехали к дамбе, ведущей на остров Паломас. Кстати, здесь находится одна из ключевых точек Трансъевропейских пешеходных троп, о чём свидетельствует памятник пилигримам: ботинки, палка и рюкзак. Слева от дамбы плещется Средиземное море, справа шумит Атлантический океан. Мы столько раз видели это на фотографиях и вот – по-настоящему, своими глазами!

Еврейская мудрость гласит: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи Ему о своих планах». Довезя нас до мечты, «Дайна» замигала всеми лампочками своей электроники и заглохла. Владельцы техники поймут состояние Лёши, и цензурными словами его не описать. Вся дальнейшая поездка оказалась под угрозой. Теплилась робкая надежда, что «сдох» аккумулятор. Понадеявшись на это, мы решили попробовать насладиться красотами.

Самая южная точка континентальной Европы находится на мысе Марроки, омываемого Гибралтарским проливом. Но простые смертные попасть туда не могут: остров Паломас закрыт, потому что там размещается военная база. И всё же мы выбрались так далеко вглубь моря, как смогли: таща на себе экипировку, выкарабкались на насыпь булыжников сбоку от острова. Райдеры выкурили по сигаре, символически отмечая достижение цели. Благодаря солнечной погоде Африка была видна отчётливо. Всего 14 км до другого континента! Кое-как это осознав, мы хотели было возвращаться, но начался прилив… На сушу мы возвращались вброд, сняв мотоботинки и повыше закатав джинсы.

Наши надежды не оправдались: в «Дайне» накрылся не аккумулятор, а генератор – худшая из возможных поломок в неаварийной ситуации. Учитывая, что мы были в 5 тыс. км от своих механиков, в Испании, в сиесту и воскресенье, перспективы вырисовывались печальные. И тут покровители путешественников послали нам помощь – экипаж Guardia Civil (Гражданская гвардия Испании) и наших земляков, остановившихся спросить «как дела?». Спустя 1,5 часа поисков нам помогли вызвать эвакуатор до Малаги, к ближайшему представительству «Харлеев», и следующие 150 км мы с Лёшей провели на четырёх колёсах вместо двух.

Теория шести рукопожатий

Малага – город VIII до н.э., курорт 16 пляжей с Голубыми флагами, родина Пабло Пикассо и Антонио Бандераса. Здесь сохранились руины римского театра (I в. н.э.) и арабская крепость-маяк Хибральфаро, действуют около 40 музеев и арена для боя быков «Ла-Малагета». Безусловно, этот город стоит времени и внимания, которые в нашем случае были разделены с заботами о двухколёсном друге.

Неспешность испанцев умиляет, ею хочется заразиться и сделать нормой своей жизни. Но когда официалы Harley Davidson пообещали достать новый генератор через 20 дней (!), мы поняли, что нужно брать ситуацию в свои руки. Через фейсбук был кинут клич во все байкерские группы, друзья делали репосты и поддерживали морально. В итоге через общих знакомых нашёлся добрый человек в Валенсии, и ожидание детали сократилось до двух дней. «Застрять» на морском побережье – это, скорее, удача, чем наоборот. Так что мы приготовились отдыхать!

Если честно, это был своеобразный вызов, ведь мы были настроены на дорогу, преодоление, а сейчас предстояло истинно по-испански отложить все дела на mañana («завтра») и даже на posado mañana («послезавтра»). Так, едва не заселившись на территорию нудистов (но это уже другая история), мы оказались в семейном кемпинге в районе курорта Торре-дель-Мар.

Почему семейном? На участках возле кемперов располагались диваны, телевизоры, микроволновки, люльки, батуты, сушилки, кресла… На одном из них даже была замечена бабушка, чистившая картошку для супа. Люди будто вывезли сюда свою квартиру, только в ней нет стен, и всё домашнее убранство безостановочно треплет приморский ветер.

 

Во многих кемпингах на испанском побережье есть бассейн: из-за сильных ветров Средиземное море не всегда тёплое и приветливое. Оно встретило нас пустынным чёрно-песчаным пляжем и грохотом огромных волн, бьющихся о глыбы береговых укреплений. Красиво и волнующе, особенно на фоне скалистых гор со стороны Торре-дель-Мар и полосы африканской земли – на горизонте. Бесконечная и уверенная мощь природы, перед которой меркнут человеческие заботы. Эта вынужденная пауза позволила понять: не всё зависит от тебя, и это не трагедия! Расслабься – мир не рухнет без твоей суеты!

Камера, мотор, вестерн!

Мы получили свой урок, «Дайна» – новый генератор, и путешествие продолжилось! По невероятным пейзажам, горным зигзагам, мимо холмов всех структур и цветов радуги. Стоило уйти в сторону от моря, как воздух стал сухим и горячим, до рези в глазах. Здесь бы вестерны снимать! Собственно, в единственной пустыне Европы – Кампо-де-Табернас – и правда сняты сотни приключенческих фильмов и спагетти-вестернов («За пригоршню долларов», «Индиана Джонс и последний Крестовый поход», «Хороший, плохой, злой» и др.), а также отдельные сцены «Игры престолов» и «Доктора Кто». Сегодня на месте съёмок действуют тематические вестерн-парки.

Уже затемно мы заехали в очаровательную Валенсию и вечер провели в компании того самого парня, который помог оперативно раздобыть генератор в никуда не спешащей стране. Он и познакомил нас с местной закуской «пинчос» (родственниками тапас, с отличиями, которых хватит на отдельную статью).

Не к столу будет сказано, но было и ещё одно знакомство – с местными тараканами размером в пол-ладони. Они же пальмовые жуки, или кукарачи. Мы с Мариной весь вечер просидели с ногами на стульях. Наивные. Потом узнали, что кукарачи преспокойно летают.

Ночью наших сил хватило только на одну достопримечательность – Кафедральный собор. Когда-то римский храм Дианы, затем мусульманская мечеть, после – руины и, наконец, в XIII веке – фундамент нынешнего собора. Его строили и перестраивали пять веков, смешав множество архитектурных стилей. А за величественными каменными стенами малой базилики хранится признанный Ватиканом Святой Грааль.

Барса и её двухколёсные

Следующий день – курс на Барселону через курортный городок Пеньискола. Стоящая здесь на возвышении финикийская крепость с трёх сторон окружена бирюзовым морем, создающим бескрайний seascape со смотровых площадок. В XIII в. это был замок тамплиеров, а сегодня – жилые дома, ресторанчики, сувенирные лавки и… место съёмок шестого сезона «Игры престолов».

В противоречивой Барсе мы на дня два превратились из мотопутешественников в туристов прямоходящих. Но расскажу не об архитектуре, а о дорогах. На них очень много скутеров, и в потоке они лавируют лихо, как бессмертные. Парковки для них предусмотрены повсеместно, даже на поворотах. За рулём – и стар и млад, и девушки и мужчины, и курьеры и «белые воротнички», на каблуках и в кроксах. Местный понт: ездить, спустив ножку чуть ли не на асфальт. Обратили на себя внимание светофоры, выкрашенные в жёлтый. Так они более заметны среди зелени, и даже приезжие легко ориентируются на яркий цвет.

В порт мы пришли уже ночью, отчего прогулка по пристани стала ещё более романтической. Гуляли парами и представляли, куда пошли бы на той или иной яхте. Кстати, одна из них в тот момент продавалась. За 1 млн евро, если не изменяет память. Не каждый день видишь такой лот на расстоянии 10 метров.

Неделя в Испании прошла бурно. Да и могло ли быть иначе в такой стране?! Неожиданной поломкой она изменила наш маршрут, но теперь знаем точно: мы там, где должны быть, даже если это противоречит планам.

Разместил пост на сайте:
Нет комментариев

Оставить комментарий